СОГБОУ «Краснинская средняя школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

8 (48145) 2-59-41

8 (48145) 2-59-11

Смоленская обл., Краснинский р-н, д. Черныш, ул. Школьная, д.30

Посмотреть на карте

Деятельность психологической службы

Педагог – психолог Русанова Евгения Викторовна
Уровень образования: Высшее, Смоленский Государственный Университет, квалификация «Психолог и социальный педагог»
Общий стаж: 5 лет
Педагогический стаж: 3 года

Служба практической психологии образования является структурным подразделением системы образования России, предназначенным для обеспечения прогрессивного развития детей и подростков, развития их способностей, склонностей, реализации их потенциальных возможностей, профилактики возможных отклонений.

Основные документы регламентирующие деятельность психологической службы и педагога – психолога в СОГБОУ «Краснинская средняя школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (273-ФЗ) от 29.12.2012 г. ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016 г.);
  2. Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  3. Устав СОГБОУ «Краснинская средняя школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
  4. Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации.
  5. Этический кодекс педагога – психолога в службе практической психологии образования России.

Программы, реализуемые психологической службой в СОГБОУ «Краснинская средняя школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

  1. Программа профилактики суицидального поведения подростков.
  2. Программа социально –психолого- педагогического сопровождения детей "группы риска".

Цель психологической службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей на каждом возрастном этапе в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

Задачи психологической службы:

  1. Консультативная, диагностическая, психокоррекционная, психопрофилактическая помощь в условиях образовательного учреждения;
  2. Психологическая помощь участникам образовательного процесса при адаптации детей к обучению в первом классе, при переходе к обучению в среднем и старшем звене школы;
  3. Психологическая помощь и содействие в профессиональной ориентации старшеклассников;
  4. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом развитии учащихся;
  5. Выявление и психолого-педагогическое сопровождение учащихся «группы риска»;
  6. Консультирование администрации школы, учителей, воспитателей, родителей по психологическим проблемам обучения и воспитания детей;
  7. Подбор диагностических методик и психокоррекционных упражнений для обследования учащихся.

Основными видами деятельности психологической службы являются:

  1. Психологическая диагностика (состоит в проведении индивидуальных или групповых обследований учащихся при помощи различных методик, может проводиться по запросам учителей, воспитателей, администрации школы, родителей, а также по инициативе самого психолога в профилактических целях; может быть направлена на изучение познавательных процессов ребенка, его эмоционально-волевой сферы, межличностных отношений).
  2. Коррекционная работа (направлена на устранение отклонений, может проводиться в индивидуальной и групповой форме; психокоррекционные занятия также нацелены на развитие познавательных процессов, а также на решение проблем в эмоционально-волевой сфере ребенка, в сфере общения и межличностных отношений).
  3. Консультирование родителей, учащихся и учителей (проводится по запросу или по результатам диагностики).
  4. Психологическое просвещение (осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах, участия в школьной психолого-медико-педагогической комиссии).
  5. Психопрофилактика.

График работы педагога-психолога:
Понедельник – Пятница : 8.30 – 16.30

Деятельность, направленная на совершенствования профессиональной компетентности и повышения статуса педагога-психолога и качества образования.

Участие в мероприятиях городского, регионального и всероссийского уровня (научно-практических конференциях, семинарах, конкурсах профессионального мастерства, конкурсах психолого-педагогических программ и т.д.)
1 Межрегиональная (с международным участием) научно – практическая конференция «Инклюзивное и интегрированное образование: методология, технологии, практика» Смоленск 2017г.
2 «Дополнительное образование в социальной адаптации детей – инвалидов и детей с ОВЗ» Москва 2017 г.
3 «Индивидуальный конструктор профессиональных возможностей для детей – инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» Смоленск 2017г.
4 «Современные образовательные технологии как эффективное средство социализации и развития личностных качеств воспитанников детского дома» Смоленск 2017г.

 

Контакты

Школа

8 (48145) 2-59-41

Интернат

8 (48145) 2-59-11

E-mail: shkola-internat.chernush@yandex.ru

Смоленская обл., Краснинский р-н, д. Черныш, ул. Школьная, д.30